Полезные ссылки
Поиск среди 3715 разработок
Как правильно организовать рабочее место первоклассника
Для первоклассника нужно особенно тщательно подойти к выбору письменного стола, ведь от габаритов и модели будет зависеть осанка ребенка, его зрение и, что не менее важно, желание учиться.
Относительно размеров письменного стола существует несколько жестких правил - высота зависит от роста ребенка, первокласснику хватит 45-48 сантиметров. Письменный стол считается оптимальным, если его край оказался точно на уровне груди сидящего ребенка (тогда он сможет опираться на локти), коленями он не подпирает столешницу снизу, а ноги стоят под прямым углом - глубина рабочей поверхности должна составлять не менее 60-80 сантиметров, ширина — 120-160 сантиметров.
Специалисты советуют приобретать для компьютера, который тоже со временем обязательно появится в детской, отдельный стол — делать уроки перед монитором будет неудобно, так что для письма нужна отдельная поверхность.
Если комната небольшая и места для двух столов в ней недостаточно, лучше приобрести стол чуть большего размера, например угловой, в одной части которого расположится компьютер, а в другой — останется свободное место для занятий.
Лучше всего письменный стол поставить слева от окна, боком, или справа, но развернув к окну лицевой стороной. Первый вариант удобен тем, что ребенок меньше отвлекается на уличные события, а второй позволяет хорошо освещать рабочую поверхность в дневное время.
Дизайнеры часто предлагают превратить в письменный стол весь подоконник. Это действительно отличный вариант для небольшой комнаты.
Стол, который не соответствует росту ребенка, может стать причиной нарушения осанки ребенка. При правильной высоте, локти опущенных рук сидящего ребенка должны находиться ниже столешницы стола на 6 см.
Важно выбрать подходящий стул, ведь от него зависит осанка ребенка. Стул не должен быть слишком высоким: ноги ребенка, согнутые под прямым углом, должны касаться пола, в то время как его спина – спинки стула. Лучше, если это будет удобное рабочее кресло с регулируемыми высотой сиденья и положением спинки, тогда можно будет регулировать высоту и положение стула с ростом ребенка.
Сиденье не должно быть глубоким, чтобы во время занятий школьник не горбился и опирался на спинку. От крутящегося стула лучше отказаться и для данного возраста выбрать неподвижную модель.
Существует ряд требований к материалу, из которого изготовлена мебель в детскую. Желательно, чтобы мебель для школьников была выполнена из натуральных материалов: стол лучше купить деревянный. Материал для обивки стула также лучше выбрать натуральный.
При покупке мебели для школьника обязательно обращайте внимание на сертификат изделия: он должен соответствовать ГОСТу, разработанному для детской мебели. Пластиковая мебель, а также мебель из древесно-клеевых материалов с пропиткой небезопасны из-за возможных испарений вредных веществ.
Чтобы зрение ребенка не пострадало от занятий, лучше всего комбинировать источники света над рабочим столом. Оптимальной считается комбинация настенных бра или светового карниза с отраженным светом и отдельного светильника непосредственно над рабочей зоной.
Очень важно обеспечить ребенку правильное освещение во время занятий дома. Не у всех дома есть дневное освещение или возможность поставить стол ребенка рядом с окном, чтобы естественный свет падал с левой стороны. Поэтому, чтобы обеспечить максимальное и комфортное освещение школьнику надо купить настольную лампу.
Лучше выбрать для школьника лампу с гибким штативом, который позволяет регулировать площадь освещенности стола. Лампочка лампы не должна выглядывать из плафона и светить в глаза ребенка. Если плафон имеет форму объемной призмы, то он полностью закрывает осветительный элемент лампы.
Цвет плафона следует выбрать зеленый, так как он считается самым хорошим для снятия напряжения глаз. А вот красные, желтые и оранжевые цвета наоборот отвлекают внимание и не дают возможность сосредоточиться. Не советуем покупать лампы с плафонами этих цветов, от такой лампы глаза ребенка устанут быстрее.
Классическая картина — ребенок, сидящий при одной только настольной лампе в темной комнате – абсолютно неправильный подход, ведь свет только настольной лампы категорически противопоказан детям. Если все остальное пространство комнаты затемнено, контраст будет быстро утомлять глаза первоклассника, не приспособленных к таким нагрузкам, и способствовать ухудшению зрения.
Если в письменном столе отсутствуют выдвижные ящики, то все необходимые для учебного процесса предметы нужно разместить в пределах доступности ребенка – не далее, чем на расстоянии вытянутой руки.
Для этих целей могут служить тумбочки, полки и стеллажи, а также передвижные пластиковые контейнеры, расположенные под столом. Если стол расположен около стены без окна, то на ней можно разместить тканевой органайзер с большим количеством кармашков, в которых прекрасно поместятся канцелярские принадлежности и другие мелочи, необходимые ребенку во время учебного процесса. Также, можно использовать корковые доски, к которым будут крепиться записки и всевозможные вещички.
Приучайте ребенка к соблюдению порядка на рабочем месте с первого класса. После занятий предложите ему прибрать все принадлежности таким образом, чтобы каждый предмет находился на своем месте, а рабочая поверхность стола всегда оставалась свободной.