Актуальні теми: Як поводитися під час обстрілів?
|
Інтерактивний зошит ЯДС
|
До уваги вчителів 5 класів
|
Тренінг для роботи з обдарованими дітьми
|
Вікові особливості розвитку дитячої пам'яті
|
Дисципліна в класі: 5 порад учителю
|
7 НАЙОРИГІНАЛЬНІШИХ ТРЕНІНГОВИХ ВПРАВ НА ЗГУРТОВАНІСТЬ
Корисні посилання
Пошук серед 3714 розробок
Матеріали
ІГРИ ДЛЯ ПОДОЛАННЯ АГРЕСІЇ
“Обзивалки” (Кряжева Н.Л.) Мама/тато/психолог і дитина/діти стають один напроти одного (або в коло) і кидають один одному м’яч. Кидаючи м’яч, називайте один одного різними “образливими словами”, які насправді зовсім не образливі. Заздалегідь домовтеся, якими словами можна користуватися. Це можуть бути назви овочів, фруктів, грибів, меблів. Кожне звернення повинно починатися зі слів: “А ти, …, морквочка!” Пам’ятайте, що це гра, тому ображатися не потрібно. В кінці гри нехай кожен назве іншого лагідним словом, наприклад: “А ти, …, сонечко!” Проведіть гру у швидкому темпі, попередивши дітей, що ображатися не можна. “Пил” Запропонуйте дитині вибити пил з подушки. Нехай малюк б’є її, кричить. “Боротьба подушками” Увімкніть веселу музику, візьміть у руки подушки і злегка побийтеся ними. Але ви чітко повинні встановити правила – не бити руками, не кричати...
0Кожен заслуговує мати друзів
Зворушливий та повчальний мультфільм, в якому показано, з якими викликами соціуму можуть стикатися діти з особливими потребами. Кожна людина заслуговує того, щоб з нею спілкувалися незалежно від стану її здоров'я. Даний відеородик допомагає рзвинути в дітей толерантність та повагу до інших людей. Запитання для обговорення відеоролика: 1) Як поводилися діти в класі, коли до них завітав новий хлопчик? 2) Як Марія пводила себе з хлопчиком? 3) Яким було відношення інших дітей до вчинку Марії? 4) Як дії Марії впливали на хлопчика? 5) Які висновки ми можемо зробити, переглянувши цей мультфільм?
06 полезных и развивающих игр для школьников
Вроде бы уже не новость, что дети лучше учатся, если вносить в уроки атмосферу и элементы игры. Обычно речь при этом идёт о младшей школе, но ведь и старшие школьники гораздо лучше усваивают и запоминают материал, если он окрашен эмоционально или требует взаимодействия с друзьями. Как сделать развивающие игры частью обучения рассказала психолог Катерина Дёмина.
0Сосредоточение детей: методы развития
Когда мы говорим, что наши дети способны сосредоточиться, – это значит, что они могут удерживать свои мыслительные процессы сконцентрированными на конкретном задании в течение разумного периода времени. Задание при этом может иметь любой характер: оно может быть связано с чтением книг, написанием заметок, прослушиванием музыки или просмотром мультфильма. С другой стороны, длительность сосредоточения не должна быть слишком долгой. Людям свойственно спустя некоторое время прекращать концентрироваться на чем-либо – независимо от рода занятий. Нам нужны небольшие перерывы, чтобы мы могли освежать свои мысли, а затем снова концентрироваться на поставленной задаче. Это относится и к нашим детям. Ведь они точно такие же, как и мы, только младше. Тем не менее проблема концентрации ума имеет большее значение для детей, так как сосредоточение и концентрация (внимания и усилий) формируют основу человеческого...
0Розвиток пам'яті у дітей, ігри та вправи
Якщо говорити просто, то пам'ять - це процес запису, зберігання та вилучення інформації. Вона впливає на багато психічних процесів в особистості, такі як мислення, наприклад. Пам'ять буває: Довільна - людина примушує себе запам'ятати щось за допомогою волі (формується в дітей у віці 4-5 років) Мимовільна - не змушує. Якщо молодий хлопець, який хоче зацікавити дівчину, заучує любовний вірш, читаючи його вголос, швидше за все у нього переважає слухова пам'ять. Якщо розповідаючи питання на іспиті, студент згадує сторінку з конспекту або підручника, то зорова пам'ять - його коник. А якщо на танцювальному гуртку людина легко запам'ятовує рухи танцю, і крім цього вона спритно і добре працює голкою, то у неї розвинена рухова пам'ять. Учень пише диктант. Учитель диктує кілька слів. Учень їх запам'ятовує, тут же записує і відразу забуває. Це є механізм короткочасної пам'яті. Все що пам'ятається довше цього - довготривала. Розвиток...Вид розробки: Інтерактивні вправи0Свинка Пеппа. День народження мами свинки
Епізод про дружню родину.
0МУЛЬТФИЛЬМ "ПРИКЛЮЧЕНИЯ БУРАТИНО"
Старый мастер Джузеппе вырезал из дерева забавного мальчика и назвал его Буратино. Деревянный мальчик ожил, но прежде чем он станет настоящим человеком, ему предстоит пройти через множество испытаний и приключений. Доброта, смелость и находчивость помогут Буратино победить жестокость и алчность, найти бескорыстных и верных друзей…
0Философская сказка про обиду
Вот как стоит учить и детей и себя не обижаться: Обида, маленькая зверушка, с виду совсем безобидна. При правильном обращении никакого вреда не приносит. Если не пытаться её одомашнить, обида прекрасно живёт на воле и никого не трогает. Но все попытки завладеть ею заканчиваются плачевно… Зверёк этот маленький и юркий, может случайно попасть в тело любого человека. Человек это сразу чувствует. Ему становится обидно. Зверёк начинает кричать человеку: «Я нечаянно попался! Выпусти меня! Мне здесь темно и страшно! Отпусти!» Но человеки давно разучились понимать язык животных. Есть такие, которые сразу отпускают обиду, пока она маленькая – это лучший способ распрощаться с ней. Но есть такие, которые ни за что не хотят её отпускать. Они сразу называют её своею и носятся с ней, как с писаной торбой. Постоянно думают о ней, заботятся… А ей всё равно не нравится в человеке. Она крутится, ищет выход, но так как у нее зрение плохое, сама...
1МЕТОДЫ САМОРЕГУЛЯЦИИ И СНЯТИЯ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОГО НАПРЯЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ
«Возьмите себя в руки» (для детей с 5 лет, Н.Л. Кряжева) Ребенку говорят: «Как только ты почувствуешь, что забеспокоился, хочется кого-то стукнуть, что-то кинуть, есть очень простой способ доказать себе свою силу: обхвати ладонями локти и сильно прижми руки к груди — это поза выдержанного человека». «Врасти в землю» (для детей с 5 лет, Н.Л. Кряжева) Надо сказать ребенку: «Попробуй сильно-сильно надавить пятками на пол, руки сожми в кулачки, крепко сцепи зубы. Ты — могучее, крепкое дерево, у тебя сильные корни, и никакие ветры тебе не страшны. Это поза уверенного человека». «Ты— ЛЕВ!» (для детей с 5 лет, Н.Л. Кряжева) Ребенку говорят: «Закрой глаза, представь льва — царя зверей, сильного, могучего, уверенного в себе, спокойного и мудрого. Он красив и выдержан, горд и свободен. Этого льва зовут так же, как тебя, у него твое имя, твои глаза, твои руки, ноги, тело. Лев —...
08 мультфильмов с глубокой идеей, которые научат ребенка толерантности
Очень важно научить ребенка с детства не осуждать и не бояться «особенных детей», уметь сочувствовать, быть толерантными. Поговорить с малышом о важном помогут добрые мультфильмы, в которых заложена глубокая идея. Эти короткометражные анимационные фильмы стоит посмотреть каждому человеку, не зависимо от его возраста, национальности и жизненной позиции. Смысл каждого мультфильма надо осознать и просто сделать для себя выводы.
1